Когда автомобиль газ использует в качестве горючего, он должен быть оснащен определенными фильтрами, способными устранять примеси и загрязнения из субстанции. Если говорить об установках ГБО 4 поколения, то на таких машинах стоят фильтры тонкой паровой очистки. Но у 80% автомобилистов стоят самые простейшие приспособления, имеющие форму бочонка. В них в качестве основного элемента выступает бумажная составляющая или губка. Подобные приспособления не способны качественно задерживать смолы, прочие вещества, негативно влияющие на работу всей установки. Хороший вариант – фильтр с отстойником. Чтобы лучше понимать функциональность устройства и зачем оно нужно, следует разобраться с особенностями его работы, конструкцией.
Как работает фильтр с отстойником на ГБО
Газовая установка на авто в качестве горючего использует пропан-бутан или другие газовые смеси. Топливо находится в виде жидкости в специальных баллонах под давлением около 16 атмосфер. В любом случае в составе горючего имеются реагенты, служащие источником неприятного характерного запаха, что позволяет быстро выявить утечку газа.
Посторонние соединения, содержащиеся в горючем, способствуют формированию конденсата. Как результат, забивается редуктор, форсунки оборудования, что неизменно приводит к поломкам разной степени сложности.
Современное оборудование, работающее на газу, оснащается сразу двумя фильтрующими конструкциями:
- Грубой очистки — находится в системе до редуктора. Здесь происходит процесс преобразования жидкости в пар. Основная задача элемента: устранение крупных частиц, находящихся в газе жидкой формации.
- Тонкой или паровой очистки — находится в системе после редуктора. Подаваемый пар здесь заходит в наружную часть фильтра, очищается от тяжелых примесей, конденсата, прочих частиц. Все загрязняющие соединения оседают в отстойнике, а очищенное горючее, пройдя через внутренний картридж, перенаправляется в форсунки.
Важно! Установив фильтры, обязательно проверьте герметичность с помощью мыльной пены.
Фильтры с отстойниками выпускаются в разборном и неразборном вариантах. В первом случае при загрязнении фильтрующего элемента можно будет заменить его, прочистить отстойник и дальше пользоваться корпусом. Второй вариант предполагает полную замену устройства. Сроки замены варьируются в зависимости от качества фильтрующего элемента, могут составлять в среднем от 8 000 до 15 000 км пробега.
Нужно ли ставить фильтр с отстойником?
Ремонт газовой установки авто станет неизбежным мероприятием, если она не оснащена качественными фильтрами. Главная задача последних — очистка газа от вредных примесей. Конструкция фильтров с отстойниками намного эффективнее выполняет данную работу, чем приспособления-бочонки.
Качественные очистительные конструкции позволяют значительно продлить ресурс службы форсунок. Иногда одна заправка некачественным газом способна полностью вывести из строя ГБО. Загрязненные форсунки станут причиной следующих неприятностей:
- изменение производительности системы — подается меньшее количество газа, и, соответственно, снижается мощность мотора;
- увеличение расхода горючего в результате определения электроникой подачи обедненной газо-воздушной смеси;
- вялый отклик при нажатии на педаль газа, пр.
Важно! При монтаже фильтра тонкой очистки не стоит использовать бумагу в качестве очистительного элемента.
Намного проще установить качественный фильтр с отстойником, и менять его с определенной периодичностью, чем проводить ремонт всей системы.